Адрес143711, Московская область, городской округ Шаховская, д. Муриково, Микрорайон, 20

Контакты
Loading...

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность      

 

Смысл концепции функциональной грамотности состоит в приближении образования с многоплановой человеческой деятельностью. Функциональная грамотность - это «способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

      Функциональная грамотность

-     является базовым уровнем для формирования навыков чтения и письма;

-    направлена на решение бытовых проблем;

-  обнаруживается в конкретных жизненных обстоятельствах и характеризует человека в определенной ситуации;

-    связана с решением стандартных и стереотипных задач;

-    используется в качестве оценки уровня образованности.

    Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. Выделяется несколько основных видов функциональной грамотности: коммуникативная грамотность, которая  предполагает свободное владение всеми видами речевой деятельности; способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь; самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи; информационная грамотность – это умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами; деятельностная грамотность - это проявление организационных умений и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.

    Компетентностный подход в современном образовании  акцентирует внимание школьников на способности использовать полученные ими знания в жизни. Под ключевыми компетентностями применительно к школьному образованию понимается способность учащихся самостоятельно действовать в сложной ситуации при решении актуальных для них проблем. Формированию этих ключевых компетентностей способствует системно – деятельностный подход. Одно из направлений реализации ФГОС -  установка на формирование функциональной грамотности, однако на практике обучение школьников по-прежнему направлено на формирование основных знаний, умений и навыков. Для того чтобы переформатировать традиционный урок в системно-деятельносный, современному учителю необходимо учиться создавать на уроке проблемное поле предметного изучения.  Для этого для каждого урока необходима разработка специальных заданий проблемного характера, которые будут способствовать формированию ключевых компетенций учащихся. 

# Документ Подпись Ссылка
1 Отчёт о проведении недели функциональной грамотности 92,30 Кбайт / docx скачать
2 Проведение недели функциональной грамотности  06.12.-10.12.2021 г. 11,01 Кбайт / xlsx скачать
3 Приказ №160/1 "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ "Муриковская СОШ" 1,51 Мбайт / pdf скачать
4 Уроки формирования функциональной грамотности 3,88 Мбайт / pdf скачать
5 Сборник информационных и методических материалов для педагогов 2,68 Мбайт / pdf скачать
6 Компетенции 4К: формирование и оценка на уроке 6,67 Мбайт / pdf скачать
7 Примеры открытых заданий PISA 9,11 Мбайт / pdf скачать
8 Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности 2,36 Мбайт / pdf скачать
9 Что значит быть грамотным ? Методические рекомендации для детей и родителей 6,27 Мбайт / pdf скачать